Экономим средства, экономим пространство: эргономика офисной мебели


Как организовать пространство в офисеС расстановкой офисной мебели могут возникнуть проблемы даже у самого конструктивно мыслящего руководителя. Желание некоторых директоров «быть в курсе всех событий» и видеть изображение на мониторе работника приводит к тому, что рабочие места сотрудников превращаются в наблюдательный пункт, а не в комфортное рабочее место. А между тем, правильно размещенный стол, рационально использованное пространство офиса и даже настенный декор способны психологически влиять на трудоспособность сотрудника. Взглянем на некоторые нюансы расстановки мебели в офисе.

Зональная или пространственная организация офисного пространства

Американские психологи уверены, что человеку необходимо личное пространство. Особенно  в рабочее время, когда сосредоточенность и внимательность могут проявиться в полной мере только тогда, когда сотрудник скрыт от взглядов коллег. Так, зональное деление офиса при помощи перегородок — довольно популярное интерьерное решение для большинства американских офисов. Однако это не всегда оправдано. К примеру, в небольших офисах устанавливать перегородки между сотрудниками нет смысла, поскольку это уменьшает и без того небольшую площадь. Да и численность коллег не настолько велика, чтобы смущаться чьего-то присутствия. Но в кабинетах, где работает довольно многочисленный персонал, зональное деление вполне рационально и удобно. Тем более, что перегородки выполнены из легкого пластика или плотного картона, абсолютно безопасного для здоровья человека.

«Глаза в глаза»

Столы рабочие с выдвижной клавиатуройСтоль модное в советское время расположение рабочих мест «друг напротив друга» актуально и для современных офисов. Дело в том, что такое расположение столов способствует развитию диалога между сотрудниками. А в тех офисах, где трудятся над созданием творческого проекта, диалог весьма важен. Да и благодаря такой расстановке столов вы сэкономите приличную площадь помещения.  Единственный совет при такой расстановке столов — не располагать друг напротив друга столы подчиненного и руководящего работника. Давление одного из них на другого в скором будущем приведет к плачевным результатам. Тут вы можете найти офисную мебель, представленную на фото к статье.

«Место у двери»

Самое неблагоприятное с психологической точки зрения рабочее место у двери. Постоянное ощущение открывающейся двери и восприятие себя в роли «швейцара» постигнет каждого, чье рабочее место расположено вблизи от входа. Если вам досталось именно такое место, не отчаивайтесь. Вы можете снизить уровень негативной энергетики и избавить себя дискомфорта при помощи декоративных предметов интерьера. Даже большой цветочный горшок с растением позволит  оградить ваше личное пространство.

Самое комфортное рабочее место

Стол рабочий, фигурныйЗато самое удобное рабочее место, по мнению психологов, расположено в дальней части офиса. Работник видит всех, а его видят «изредка»! Удаленное рабочее место позволяет сосредоточиться в большей степени, не отвлекаясь на разговоры и посторонние дела.

Есть еще несколько нюансов комфортного расположения офисных столов. В идеальном офисе работник сидит спиной к стене, а свет с окна падает на рабочую поверхность сбоку. Нет смысла усаживать сотрудника перед окном или спиной к нему. Также необходимо экономить центральное пространство офиса, расставляя столы вдоль стен.

Проектируя интерьер офиса, необходимо учитывать количество сотрудников, наличие дневного освещения и главное — свободную площадь. Случается, что в офисе нет окон. Постарайтесь компенсировать их отсутствие декоративными элементами: аквариумом, обилием растений, фотопечатью на стенах и пр.

Грамотный руководитель делает ставку на активный и деятельный коллектив, создавая комфортные условия для работы.

В случае, если вам необходимо купить качественную офисную мебель, звоните по телефонам 7 — 180 — 180 (VEL); 7 — 160 — 160 (VEL); 602 — 76 — 73 (МТС).

Предыдущая страница Следующая страница